«Путем интеграции»: как Алтайским производителям попасть на полки ритейлеров

Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций АлтГУ Ольга Воронкова выступила с докладом на расширенной коллегии Минсельхоза Алтайского края. Она отметила, что региональная сельхозпродукция до сих пор слабо представлена в центральной части России, а также в крупных сетевых розничных магазинах. Эксперт предложила вариант выхода из ситуации.  

Супермаркет. Фото: retail-life.ru

Воронкова, напомнила, что у ритейлеров есть жесткие требования к поставщикам. В первую очередь они касаются серьезных объемов и стабильных поставок. Однако региональная промышленность не всегда может закрыть эти потребности.

Для решения этой задачи, считает она, есть смысл нескольким перерабатывающим предприятиям объединяться, чтобы совместно выполнять  крупные заказы. Причем это должны быть добровольные формы интеграции, где каждый участник получит свою выгоду в соответствии со своим вкладом.

«К сожалению, те интеграционные формирования, которые создавались в нашем крае, продержались не долго. Хотя сама идея хорошая: объединить в один производственный цикл сельхозпроизводителей и предприятия переработки. И найти определенный рынок сбыта — заказчика, с которым будет заключен контракт», — считает доктор экономических наук.

По ее мнению в этом вопросе должна быть жесткая связка государства, предприятий и продвижения.

«Наша продукция сама себя рекламирует и продает, ей надо только немного помочь, познакомить с ней потребителя. Нужно создать бренд, взяв за основу экологичность», — цитирует Воронкову altapress.ru.